Александр, с Вашей олимпийской победой российские болельщики, по большому счету, открыла для себя могул. Как вышло, что именно этот вид спорта Вы выбрали?
Изначально я не представлял, что кроме обычных лыж есть еще какие-то. Однажды к нам пришел тренер в класс набирать лыжников на горные лыжи. Показал эти лыжи. Они для меня выглядели странно, даже как-то нелепо. Рассказал о могуле. Я тогда ничего не понял и не собирался никуда идти. Но увидев, что половина класса записалась, мне стало любопытно, и я решил попробовать. Почему бы нет?! Вот так и зацепило… Я не хотел, но так и вышло, что я стал спортсменом могул.
Хотя признаться было такое время, что тяжело приходилось. Хотелось бросить. Пойти вместо тренировок погулять на улице как все.
С моей победой я обратил внимание на этот вид спорта. Думаю, свою лепту в популяризацию могула в России я внес. Могул – красивый вид спорта!
Александр, травма не помешала Вам готовиться к соревнованиям?
Да, у меня была небольшая травма. Несмертельная, с ней спокойно можно тренироваться и выступать. Хотя конечно, да – уколы, да таблетки – к этому приходилось прибегать, потому, что лыжи это повороты и прыжки. Но в повседневной жизни она меня не беспокоит. Наверное, тут все зависит от настроя… Надо хотеть, тогда все преодолимо.
Вы слушаете музыку для настроя при тренировках, если да, то какую?
Некоторые спортсмены предпочитают «музыкальный настрой». Я ничего не слушаю. Музыка меня отвлекает.
Как Вам Роза Хутор, Сочи, сервис, питание, трасса в сравнении с другими базами подготовки спортсменов?
Роза Хутор – это здорово! Здесь собрана вся дисциплина фристайла. Я такого больше нигде не видел. Все качественно сделано. На высоком уровне. В олимпийской деревне тоже придраться не к чему. Понравилось жилье для спортсменов, еда. Уютные комнаты, хорошая столовая и персонал приветливый, всегда помогает.
В Сочи - это единственная трасса, которая подходит под олимпийский стандарт МОК курса могула. Единственно здесь погодные условия могут подвезти. На соревнованиях неожиданно пошел дождь. Это было очень некстати. Все могло из-за погоды сложится не так хорошо. Так что медаль при таких погодных условиях была еще и удачей. Как говорят, и родные стены помогают.
Сравнить сочинскую трассу могу только с трассой в Чусовом. Там тоже очень качественная спортивная база, серьезная школа и инфраструктура, где тренируются молодые и перспективные спортсмены. В Красной Поляне конечно понравилось. Незабываемые ощущения. И наши зрители-болельщики поддержали очень сильно. Спасибо всем!
Победа была неожиданной или какие-то надежды возлагались на Вас и были прогнозы на олимпийскую медаль?
Груз ответственности, бесспорно, лежал на мне. Рассчитывали на меня все, кто близко связан с могулом. Все, кто следит за выступлениями российской сборной. От меня ждали прорыва и медали. Да и я сам готов был бороться. Понимал, что не «золото», не «серебро», здесь с канадцами трудно «бодаться», но «бронза» вполне реальна для меня. Прогнозы тоже были хорошие на победу. Весь сезон показывал, что эта задача мне под силу. Тренеры настраивали на победу. Дома возлагали надежды... Признаюсь, победа непросто досталась. С канадцами тяжеловато бороться. У них в горные лыжи приходят спортсмены из акробатики в большинстве случаев. У нас осваивают сначала лыжи, потом все остальное… Переучиваемся, а это сложно.
С кем сразу поделились своей победой?
Звонок жене. У нее радость, слезы. Эмоции взахлеб. Мне трудно было понять, что она хотела мне рассказать. Времени мало. Я только успел сказать, что у меня все получилось. Больше не с кем не общался, не выходил в соцсети, не звонил. Мобильный скорее для вида в кармане. С «внешним миром» мало общался, в основном здесь, со своими ребятами-земляками из Чусового – с саночниками и из шорт река.
Губернатор Перми пообещал Вам награду за бронзу – 2 млн рублей. На что Вы планируете их потратить?
Подумать конечно надо. Скорее всего, на улучшение жилищных условий. Очень хочется построить дом.